Внесены изменения решением от 11.02.2022 № 159; от 27.05.2022 № 203; от 28.10.2022 № 237; от 07.12.2022 № 243; от 23.12.2022 № 253
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

03.12.2021

№ 137


О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 19, 49, 52 устава города Мегиона, Дума города Мегиона
                                                                                                                       РЕШИЛА:
  1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – городской округ) на 2022 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 4 985 722,6 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему решению;
2) общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 5 116 037,1 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета городского округа в сумме 130 314,5 тыс. рублей;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа на 1 января 2023 года в сумме 200 314,5 тыс. рублей, в том числе, верхний предел долга по муниципальным гарантиям городского округа в сумме 0,00 тыс. рублей;
5) объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга городского округа в сумме 4 177,0 тыс. рублей.
 2. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа на плановый период 2023 и 2024 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа на 2023 год в сумме 5 574 826,7 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 4 611 419,0 тыс. рублей согласно приложению 2 к настоящему решению;
2) общий объем расходов бюджета городского округа на 2023 год в сумме 5 706 109,9 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 4 744 219,0 тыс. рублей, в том числе, условно утвержденные расходы на 2023 год в сумме 49 067,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 100 777,6 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета городского округа на 2023 год в сумме 131 283,2 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 132 800,0 тыс. рублей;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа на 1 января 2024 года в сумме 331 597,7 тыс. рублей и на 1 января 2025 года в сумме 334 083,2 тыс. рублей, в том числе, предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям городского округа на 1 января 2023 года в сумме 0,00 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 0,00 тыс. рублей;
5) объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга городского округа на 2023 год в сумме 4 177,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 4 177,0 тыс. рублей.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» руководствоваться нормативами распределения доходов между бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и бюджетами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к вышеуказанному Закону.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» руководствоваться дифференцированными нормативами отчислений в бюджет городского округа от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложениям 4 и 5 к вышеуказанному Закону.
5. Установить, что органом, уполномоченным на обеспечение обмена информацией по лицевым счетам между Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и главными администраторами доходов бюджета городского округа, является департамент финансов администрации города Мегиона.
  6. Открытие и ведение лицевых счетов муниципальных учреждений, предприятий, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, а также автономных некоммерческих организаций, осуществляется в департаменте финансов администрации города Мегиона в установленном им порядке.
  7. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) на 2022 год согласно приложению 3 к настоящему решению;
2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему решению.
  8. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) на 2022 год согласно приложению 5 к настоящему решению;
2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему решению.
  9. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) на 2022 год согласно приложению 7 к настоящему решению;
2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.
  10. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе, в её составе перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа Мегион:
1) на 2022 год согласно приложению 9 к настоящему решению;
2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 10 к настоящему решению.
11. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) на 2022 год согласно приложению 11 к настоящему решению;
2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 12 к настоящему решению.
  12. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) на 2022 год согласно приложению 13 к настоящему решению;
2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 14 к настоящему решению.
  13. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) на 2022 год в сумме 293 983,5 тыс. рублей;
2) на 2023 год в сумме 291 566,0 тыс. рублей;
3) на 2024 год в сумме 287 315,8 тыс. рублей.
  14. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) на 2022 год в сумме 40 212,3 тыс. рублей;
2) на 2023 год в сумме 41 166,5 тыс. рублей;
3) на 2024 год в сумме 41 366,5 тыс. рублей.
15.  Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
1) на 2022 год в сумме 3 571 253,5 тыс. рублей;
2) на 2023 год в сумме 4 170 989,6 тыс. рублей;
3) на 2024 год в сумме 3 186 060,1 тыс. рублей.
  16. Утвердить в составе расходов бюджета городского округа резервный фонд администрации города Мегиона:
1) на 2022 год в сумме 1 500,0 тыс. рублей;
2) на 2023 год в сумме 1 500,0 тыс. рублей;
3) на 2024 год в сумме 1 500,0 тыс. рублей.
17. Установить, что в бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов зарезервированы бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемых, в том числе, с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования на 2022 год в сумме 7 000,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5 000,0 тыс. руб. и на 2024 год в сумме 5 000,0 тыс. руб.
18. Предоставить право администрации города Мегиона привлекать из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетные кредиты, кредиты от кредитных организаций для финансирования дефицита бюджета городского округа, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета текущего финансового года.
     19. Установить, что в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджете городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предусмотрены субсидии:
1) юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в случаях, установленных приложением 15 к настоящему решению.
  Порядок предоставления субсидий, предусмотренных приложением 15 к настоящему решению, за исключением субсидий, предоставляемых за счет средств, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (с учетом обеспечения доли софинансирования расходов), устанавливается муниципальными правовыми актами администрации города, принимаемыми в соответствии с настоящим решением и общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
  2) юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в виде грантов, предоставляемых на конкурсной основе.
  Субсидии предоставляются в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города Мегиона.
  Объем бюджетных ассигнований на их предоставление отражен по мероприятиям муниципальных программ по коду видов расходов 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» в составе приложений 3, 5, 9 к настоящему решению.
    20. Установить, что в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии негосударственным социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг.
  Субсидии предоставляются в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города Мегиона.
  Объем бюджетных ассигнований на их предоставление отражен по мероприятиям муниципальных программ по коду видов расходов 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» в составе приложений 3, 5, 9 к настоящему решению.
   21. Установить, что в 2022 году департамент финансов администрации города Мегиона осуществляет казначейское сопровождение бюджетных средств, указанных в настоящем пункте, предоставляемых из бюджета городского округа.
 Казначейскому сопровождению подлежат следующие бюджетные средства:
1) субсидии бюджетным и автономным учреждениям городского округа, предоставляемые в соответствии с абзацем первым и вторым пункта 1, пунктом 4 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приобретения товаров, работ и услуг;
2) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 78, абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приобретения товаров, работ и услуг.
Не подлежат казначейскому сопровождению бюджетные средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам:
1) на основании:
муниципальных контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
2) в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
3) социально ориентированным некоммерческим организациям.
  22. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2022 году численности лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также работников органов местного самоуправления (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими), а также работников муниципальных учреждений городского округа, за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства муниципальной собственности.
  23. Установить приоритетные направления расходов средств местного бюджета городcкого округа в случае невыполнения доходной части бюджета городского округа в 2022 году:
1)оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
2)оплата коммунальных услуг;
3)публичные нормативные обязательства.
Финансирование иных расходов производится пропорционально поступающим в бюджет городского округа доходам.
    24.  Доходы, поступающие в 2022 году сверх сумм, утвержденных настоящим решением, в первоочередном порядке будут направлены на финансирование приоритетных направлений расходов, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения города, доступности муниципальных услуг и функций.
              25. Установить, что муниципальные правовые акты муниципального образования, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета городского округа, а также сокращающие доходную базу, принимаются и реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета города после внесения соответствующих изменений в настоящее решение.
              26. Установить, что остатки средств местного бюджета городского округа Мегион на 01.01.2022 направляются в 2022 году на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2021 финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка не использованных бюджетных ассигнований 2021 года.
 27. Руководитель финансового органа в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 раздела 4 Положения об отдельных вопросах организации и осуществлении бюджетного процесса в городском округе город Мегион, утвержденного решением Думы города Мегиона от 30.11.2012 №306 (с изменениями) вправе вносить в 2022 году  изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа 2022 - 2024 годов без внесения изменений в настоящее решение по следующим дополнительным основаниям:
   1) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа по соответствующим кодам классификации расходов бюджета в целях обеспечения условий (в том числе, обеспечение доли софинансирования) предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
    2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа по соответствующим кодам классификации расходов бюджета на проведение отдельных мероприятий в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности города Мегиона;
3) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского  округа субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, между разделами, подразделами, целевыми статьями, подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;
  4) перераспределение бюджетных ассигнований между муниципальными программами, подпрограммами (мероприятиями) муниципальных программ городского округа, а также между их исполнителями на функционирование органов администрации города, связанное с созданием, ликвидацией и реорганизацией (передачей полномочий), изменением типа муниципальных учреждений;
   5) уменьшение бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Контрольно-счетной палаты города Мегиона;
   6) изменение бюджетной классификации расходов бюджета городского округа без изменения целевого направления средств;
   7) изменение бюджетной классификации в целях осуществления расходов по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в период введения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, связанной с риском распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);
  8) уточнение разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов главного распорядителя средств бюджета городского округа в случаях, необходимых для изменения бюджетной классификации расходов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа, в текущем финансовом году и в плановом периоде;
   9) распределение бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных пунктом 17 настоящего решения по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности бюджета городского округа;
10) перераспределение бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема бюджетных ассигнований;
 11) инициативные платежи, зачисляемые в бюджет городского округа, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств.
28. Администрация города Мегиона вправе заключать соглашения о реструктуризации долговых обязательств (задолженности) юридических лиц перед бюджетом городского округа в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальными правовыми актами городского округа.
29. Разрешить администрации города Мегиона осуществлять списание признанной безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом городского округа:
1) по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам;
2) по иным обязательствам юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и физического лица;
3) по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет городского округа.
Списание задолженности осуществляется в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом администрации города Мегиона.
30. Установить, что заключение бюджетополучателями договоров, муниципальных контрактов, принятие иных бюджетных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, производится в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов, функциональной и экономической классификацией расходов бюджета городского округа.
           Принятие бюджетополучателями бюджетных обязательств, сверх утвержденных решением Думы города Мегиона «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» не допускается.
            31. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и применяется с 1 января 2022 года.
    Председатель Думы города Мегиона                                 Глава города Мегиона
    А.А.Алтапов                                                                          О.А.Дейнека
    г.Мегион                                                                                 г.Мегион
    03.12.2021                                                                             03.12.2021

Файлы:
137 Приложение 1.xls
137 Приложение 2.xls
137 Приложение 3,4.xlsx
137 Приложение 5,6.xlsx
137 Приложение 7,8.xlsx
137 Приложение 9,10.xlsx
137 Приложение 11,12,13,14.xlsx
137 Приложение 15.xlsx