ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

30.05.2014

№ 415


О Порядке осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион

   Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О Порядке осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион», внесенный депутатами Думы города Мегиона, руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

1. Установить Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Председатель Думы города Мегиона                                       Исполняющий обязанности

                                                                                                      главы города Мегиона

В.И.Бойко                                                                                    А.А.Кобзев

г.Мегион                                                                                      г.Мегион

30.05.2014                                                                                    30.05.2014

Приложение

к решению Думы

города Мегиона

от 30.05.2014 № 415

Порядок

осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион

1. Общие положения

Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион (далее по тексту - бюджет города) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа–Югры», уставом города Мегиона, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа город Мегион, Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Мегион, утвержденного решением Думы города Мегиона.

Целью разработки Порядка является установление единого подхода к осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города и оформлению результатов.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города (далее - внешняя проверка) осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа город Мегион (далее - Контрольно-счетная палата) и является составной частью единой системы контроля над бюджетным процессом в городском округе город Мегион.

Администрация города представляет годовой отчет в Контрольно-счётную палату в составе, определенном разделом 4 настоящего Порядка, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города подготавливается на основании результатов внешней проверки сводной (консолидированной) бюджетной отчетности и годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств городского округа, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы бюджетных средств).

Источниками информации, используемыми в ходе внешней проверки, также являются материалы контрольных органов всех уровней, осуществлявших финансовый контроль за использованием средств бюджета города и муниципального имущества в отчетном периоде.

Внешняя проверка и оформление заключения на годовой отчет осуществляются в срок, не превышающий один месяц со дня его представления.

Непосредственное руководство внешней проверкой и подготовку заключения на годовой отчет осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.

2. Цель внешней проверки

Целью внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) является проверка сводной (консолидированной) бюджетной отчетности и годовых отчетов главных администраторов бюджетных средств на соответствие федеральному законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальным правовым актам городского округа город Мегион, нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающим единую методологию и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности, и подготовка на основании внешней проверки главных администраторов бюджетных средств заключения на годовой отчет.

3. Задачи внешней проверки

Задачами внешней проверки является оценка следующих показателей:

1) достоверность данных сводной бюджетной отчетности (далее по тексту - бюджетная отчетность);

2) полнота состава и содержания форм годовой бюджетной отчётно­сти главными администраторами средств бюджета и годового отчёта в целом;

3) соблюдение главными администраторами средств бюджета законодательства Российской Федерации при подготовке бюджетной отчетности;

4) выявление и анализ допущенных главными администраторами бюджетных средств отклонений отчетных показателей от показателей бюджета, установленных решением Думы города Мегиона о бюджете города на отчетный год;

5) исполнение бюджета городского округа по доходам и расходам;

6) достоверность данных годового отчета;

7) соблюдение бюджетного законодательства при исполнении текстовых статей решения о бюджете городского округа на отчетный год;

8) исполнение целевых государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальных программ городского округа город Мегион;

9) формирование, учет, эффективность управления и использования средств резервного фонда;

10) объем и структура источников финансирования дефицита бюджета;

11) муниципальный долг и расходы на его обслуживание, а также анализ предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов за отчетный год;

12) бюджетный процесс в городе Мегионе.

По итогам оценки, подготовка заключения о соответствии проекта решения Думы города Мегиона об исполнении бюджета города бюджетному законодательству.

4. Предмет и метод проведения внешней проверки

Предметом внешней проверки являются:

1. Сводная бюджетная отчетность за отчетный год, предоставленная в следующем составе:

1) отчет об исполнении бюджета города;

2) баланс исполнения бюджета города;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) информация к сводной бюджетной отчетности:

а) итоги социально-экономического развития города Мегиона за отчетный финансовый год;

б) заключение по результатам проведения публичных слушаний по годовому отчету;

в) о штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, наличии вакансий, расходах на оплату труда;

г) об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год;

д) о расходовании средств резервного фонда;

е) о движении бюджетных кредитов;

ж) утвержденная сводная бюджетная роспись расходов на отчетный год, а также уточненная сводная бюджетная роспись с учетом изменений;

з) об отклонениях бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи от ассигнований, утвержденных решением Думы города о бюджете города.

2. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств в составе:

1) отчет об исполнении бюджета города;

2) баланс исполнения бюджета города;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) пояснительная записка;

5) информация к годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств:

а) о наличии задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество, с указанием суммы недоимки на начало и конец отчетного периода и основных должников;

б) об освоении капитальных вложений и состоянии незавершенного строительства на первый и последний день отчетного финансового года;

в) о расходах и численности работников органов местного самоуправления городского округа город Мегион.

Дополнительно, в случае необходимости, Контрольно-счетная палата направляет запрос о представлении иных документов и (или) сведений, сопровождающих процесс исполнения бюджета города.

Бюджетная отчетность, приложения, сведения, информация, указанные в пунктах 1 - 2 настоящего раздела, представляются на внешнюю проверку на бумажных носителях и (или) в электронном виде.

Внешняя проверка проводится методом, предусмотренным стандартом внешнего муниципального контроля, утвержденным муниципальным правовым актом Контрольно-счетной палаты, представленной на проверку бюджетной отчетности.

В ходе проверки применяются аналитические процедуры: анализ, сопоставление, группировка с соответствующим определением результатов.

5. Объекты внешней проверки

Объектами внешней проверки являются главные администраторы бюджетных средств.

6. Направления мероприятий

при проведении внешней проверки

Проверка сводной бюджетной отчетности проводятся в форме экспертно-аналитических мероприятий и анализируется по следующим направлениям:

1. Общие вопросы:

1) соблюдение порядка подготовки бюджетной отчетности;

2) наличие правовой базы, регламентирующей исполнение бюджета города.

2. Оценка соблюдения законодательства Российской Федерации при исполнении бюджета города по доходам:

1) соблюдение бюджетного законодательства по отражению в бюджетной отчетности доходов бюджета города;

2) изменение доходов бюджета города по кодам классификации операций сектора государственного управления, с учетом внесенных в течение отчетного периода изменений и дополнений;

3) выполнение утвержденных бюджетных назначений в разрезе структуры доходов бюджета города, отклонения от утвержденных бюджетных назначений.

3. Оценка соблюдения законодательства Российской Федерации при исполнении бюджета города по расходам:

1) соблюдение бюджетного законодательства по отражению в бюджетной отчетности расходов бюджета города;

2) изменение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета города, с учетом внесенных в течение отчетного периода изменений и дополнений;

3) исполнение утвержденных бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов;

4) соблюдение требования законодательства Российской Федерации по раздельному учету бюджетных средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Мегион, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Мегиона полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий;

5) наличие дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на начало и на конец отчетного периода, в том числе просроченной;

6) иные исходные данные, касающиеся произведенных расходов бюджета города в отчетном году.

4. Оценка соответствия размера дефицита бюджета города и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города бюджетному законодательству:

1) соответствие источников финансирования дефицита бюджета города за отчетный период Бюджетному кодексу, решению Думы города Мегиона о бюджете города на соответствующий год;

2) соответствие размера дефицита бюджета города по состоянию на 31 декабря отчетного года ограничениям, установленным Бюджетным кодексом.

5. Оценка соблюдения порядка расходования средств резервного фонда администрации города Мегиона.

6. Оценка соответствия бюджетному законодательству верхнего предела муниципального долга, структуры муниципального долга, оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении муниципальных заимствований:

1) соответствие размера верхнего предела муниципального долга городского округа город Мегион критериям, установленным Бюджетным кодексом, решению Думы города о бюджете города;

2) соответствие структуры муниципального долга решению Думы города о бюджете города;

3) исполнение программы муниципальных заимствований.

7. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств представляет собой систему обязательных кон­трольных действий по проверке годовой бюджетной отчётности, проводи­мых в рамках внешней проверки годового отчёта.

В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, проводится анализ достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, устранения нарушений и недостатков по результатам проведенной внешней проверки в году, предшествующему отчетному году.

Информационной основой внешней проверки главных администраторов бюджетных средств являются:

1) документы, устанавливающие организационно-правовую форму главных администраторов бюджетных средств;

2) бюджетная роспись расходов, включая уведомления о внесении в нее изменений;

3) бюджетные сметы;

4) бюджетная отчетность;

5) главная книга, регистры бюджетного учета, другие документы;

6) протоколы инвентаризационных комиссий по результатам проведённых пе­ред составлением годовой бухгалтерской отчётности инвентаризаций активов и обязательств;

7) информация об устранении недостатков, выявленных по результатам про­верок главных администраторов бюджетных средств органами, осуществлявшими муниципальный финансовый кон­троль в городском округе город Мегион в отчётном периоде;

8) иные исходные данные, касающиеся предмета внешней проверки главных администраторов бюджетных средств в отчётном году.

Организация и проведение контрольных мероприятий, проводимые в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион, осуществляется в соответствии с Регламентом и стандартами внешнего муниципального контроля Контрольно-счетной палаты.

На основании проведенных мероприятий готовится заключение на годовой отчет.

7. Заключение на годовой отчет

Заключение на годовой отчет содержит следующие разделы:

1. Общие положения заключения отражают:

1) цель и задачи внешней проверки;

2) объекты внешней проверки;

3) вывод о соблюдении главными администраторами бюджетных средств законодательства Российской Федерации при формировании бюджетной отчетности и соблюдении сроков представления ее на внешнюю проверку;

4) предмет и метод проведения внешней проверки.

2. Основная аналитическая часть отражает результаты экспертно-аналитических мероприятий по направлениям:

1) оценка соответствия правовой базы, регламентирующей исполнение бюджета города, бюджетному законодательству;

2) соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета города по доходам, где приводятся данные о допущенных отклонениях от утвержденных бюджетных назначений с указанием главных администраторов доходов, допустивших неисполнение бюджетных назначений, освещаются причины допущенных отклонений;

3) соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета города по расходам, в том числе приводятся данные:

а) о допущенных отклонениях от утвержденных бюджетных назначений по разделам, подразделам ведомственной классификации, с указанием причин допущенных отклонений;

б) о допущенных отклонениях от утвержденных бюджетных назначений по освоению муниципальных и ведомственных целевых программ, с указанием причин допущенных отклонений;

в) о наличии дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, в том числе с истекшим сроком исковой давности и отражением мер, принимаемых по ее сокращению и ликвидации;

г) соответствие дефицита бюджета города критериям Бюджетного кодекса, решению Думы города о бюджете города;

д) о соблюдении порядка расходования средств резервного фонда администрации города;

е) исполнение программы предоставления муниципальных гарантий;

ж) исполнение программы осуществления муниципальных заимствований;

з) исполнение программы предоставления бюджетных кредитов;

и) обеспечение выполнения главными администраторами бюджетных средств отчетных показателей оказываемых муниципальных услуг по отношению к утвержденным.

По каждому направлению деятельности формируются выводы, основанные на результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий.

3. Заключительная часть содержит выводы, основанные на результатах внешней проверки:

1) о соответствии бюджетному законодательству правовой базы, регламентирующей исполнение бюджета города;

2) о достоверности данных годового отчета;

3) о соблюдении главными администраторами бюджетных средств бюджетного законодательства, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации по составлению бюджетной отчетности;

4) о соблюдении главными администраторами бюджетных средств установленного порядка представления бюджетной отчетности, годового отчета на внешнюю проверку;

5) о соответствии параметров проекта решения об утверждении годового отчета данным бюджетной отчетности;

6) о соблюдении принципа эффективности при использовании в отчетном году средств бюджета города;

7) о наличии нарушений при исполнении бюджета города на основании отчетных данных за отчетный финансовый год.

При выявлении в ходе внешней проверки нарушений бюджетного законодательства они приводятся в обобщенном виде.

В Приложениях к заключению включаются таблицы, графический материал, пояснительные записки, иные материалы, касающиеся цели внешней проверки, состав и количество которых не регламентируется. 

Файлы: