ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУМА ГОРОДА МЕГИОНА

РЕШЕНИЕ

27.03.2015

№ 515


«О ходе выполнения за 2014 год решения Думы города Мегиона от 13.07.2011 №175 «О Программе социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года»

Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О ходе выполнения за 2014 год решения Думы города Мегиона от 13.07.2011 №175 «О Программе социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года», внесенный главой администрации города Мегиона, руководствуясь статьёй 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

принять информацию о ходе выполнения за 2014 год решения Думы города Мегиона от 13.07.2011 №175 «О Программе социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года» к сведению согласно приложению.

Глава города Мегиона В.И.Бойко

г. Мегион

27.03.2015

Приложение

к решению Думы

города Мегиона

от «27» марта 2015 г. № _515__

Информация о ходе выполнения за 2014 год

решения Думы города Мегиона от 13.07.2011 №175 «О Программе социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года»

Программа социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2015 года (далее по тексту – Программа) была разработана в 2011 году и утверждена решением Думы города Мегиона №175 от 13.07.2011.

Основные направления Программы полностью соответствуют основным путям развития городского округа город Мегион, определенным Стратегией социально экономического развития городского округа город Мегион на период до 2035 года, утвержденной в актуализированной редакции решением Думы города Мегиона от 27.01.2014 №464 (далее Стратегия – 2035).

Основными приоритетами, определенными в Стратегии - 2035 являются:

наращивание человеческого капитала;

привлечение частных и бюджетных инвестиций;

поддержка и соблюдение интересов малого и среднего бизнеса.

В рамках Стратегии - 2035 первоочередной целью программы является постепенная диверсификация экономики городского округа, путем развития обрабатывающих производств, расширения сферы услуг, в том числе силами предприятий малого и среднего бизнеса, содействие занятости и самозанятости населения, а также обеспечение территории всей необходимой городской инфраструктурой.

В Программе выделены основные направления развития, которые направлены на достижение первоочередной цели.

Со стороны муниципальной власти основным инструментом, позволяющим аккумулировать усилия и финансовые потоки для комплексного решения поставленных задач, являются муниципальные программы.

Направления развития, закрепленные в данных программах, полностью соответствуют приоритетам социально-экономического развития городского округа город Мегион и соответствуют Стратегии – 2035 и Программе.

Планирование и формирование расходов бюджета городского округа в рамках муниципальных программ позволяет системно подходить к решению социально-экономических задач городского округа. Так, значительная часть программных расходов направлена на развитие социальной сферы.

На данном этапе реализации Программы уже достигнуты некоторые результаты.

Первое направление – повышение эффективности и конкурентоспособности экономики.

На территории городского округа лидирующей отраслью по-прежнему остается добыча нефти и газа, в которой занято более трети работающего населения города Мегиона.

В общем объеме промышленного производства городского округа на конец 2014 года на добычу полезных ископаемых приходится до 85%. В Программе СЭР города Мегиона в 2014 году целевое значение данного показателя составляет 95,2% от общего объема промышленного производства.

Снижение доли добычи полезных ископаемых обусловлено не столько развитием альтернативных отраслей промышленности, сколько снижением объемов добычи полезных ископаемых в связи с изменениями статистической отчетности. С 01.01.2014 предприятия по добыче нефти и газа предоставляют статистическую отчетность в территориальный орган Росстата по месту осуществления добычи полезных ископаемых.

В соответствии с определенными приоритетами и сходя из экономических предпосылок развитие экономики города, должно осуществляться за счет развития малого и среднего бизнеса, при этом самыми приоритетными отраслями определены: лесопромышленная, агропромышленная и строительная.

Как и в предыдущие годы, лесопромышленная отрасль не получила своего качественного развития, также в данной сфере отсутствуют инвестиционные проекты городского значения.

Агропромышленная отрасль, несмотря на ограничения, накладываемые на ее развитие существующими климатическими условиями, имеет умеренную положительную динамику.

Данная отрасль также является приоритетной и для Правительства автономного округа, которое основой ее развития видит развитие малых форм хозяйствования.

В рамках государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014-2020 годах» сельхозпроизводителям выделяются субсидии на возмещение затрат или недополученных доходов и на укрепление материально-технической базы, субсидии на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных.

Число действующих крестьянско-фермерских хозяйств за 2011-2014 годы составляло 6 хозяйствующих субъектов.

Данными хозяйствами в 2014 году достигнута положительная динамика по производимой продукции: производство мяса увеличилось на 20%, надоено молока на 27,8%.

В 2014 году отмечается отрицательная динамика развития строительной отрасли. Так, объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» в отчетном году составил 2837,4 млн.рублей, или 77% процентов к прошлому году в сопоставимых ценах. На это оказало свое влияние снижение крупными и средними предприятиями города инвестиций в строительство, но при этом произошло наращивание темпов жилищного строительства.

Всего на территории городского округа город Мегион введено 32 здания жилого и нежилого назначения, в том числе:

жилые здания – 27 зданий;

нежилые здания – 5 зданий.

Торфяное производство на территории городского округа, по-прежнему, не получило своего развития ввиду отсутствия заинтересованных инвесторов.

В 2014 году, как и в предыдущие годы, продолжился постепенный рост числа малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Их общая численность увеличилась на 111 единиц и составила 2669 единиц, в том числе юридических лиц – 522, индивидуальных предпринимателей – 2147.

Численность занятых в сфере предпринимательства ежегодно увеличивается и в 2014 году составила 23,3% от общего числа занятых в экономике города, что превышает целевой показатель на 5,5%.

Наибольшее расширение малого предпринимательства произошло в сфере транспорта и связи; оптовой и розничной торговли, бытовых услуг; социально значимых услуг и прочих.

Так, на территории городского округа введен в действие модульный молочный цех по приемке, очистке, переработке молока, цех по производству воды питьевой очищенной, цех по производству перчаток хозяйственного назначения и перчаток ПВХ, линия по переработке мусора, работают 4 группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста. В 2014 году начало свою работу производство по переработке пластиковых отходов и изготовлению полимернопесчаной продукции, цех по переработке рыбы.

Объем налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого бизнеса за 2014 год составил 114,2 млн.рублей, что на 4,8% ниже аналогичного периода 2013 года. Удельный вес налогов на совокупный доход в общем объёме поступивших налоговых доходов в бюджет городского округа город Мегион увеличился с 12,4% в 2013 году до 13,4% в 2014 году.

Одним из эффективных механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

На территории городского округа город Мегион осуществляет деятельность филиал ООО «Окружной Бизнес-Инкубатор», представляющий также Фонд поддержки предпринимательства Югры, Фонд микрофинансирования ХМАО-Югры, Фонд содействия развитию инвестиций ХМАО - Югры.

За период 2014 года ими оказана следующая поддержка:

предоставлено грантов от Фонда поддержки предпринимательства Югры 2 субъектам на сумму 600,0 тыс.рублей;

предоставлено поручительство по программе «Предоставление поручительств Фонда поддержки предпринимательства Югры» в форме обеспечения исполнения обязательств субъектов и организаций перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями на сумму 11 386,0 тыс. рублей 5 субъектам малого и среднего предпринимательства;

выдано 5 займов субъектам на сумму 4 113,0 тыс.рублей;

выдано 9 компенсаций субъектам на сумму 480,0 тыс.рублей;

обучено 135 человек из числа предпринимателей.

Также в рамках реализации муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014 – 2016 годы». В рамках данной Программы в 2014 году получило финансовую поддержку 17 субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях деятельности на сумму 2,9 млн.рублей, что выше показателя 2013 года на 11,5% (в 2013 году – 2,6 млн.рублей).

В 2014 году на конкурсной основе оказана помощь в виде грантовой поддержки трем субъектам, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства и начинающим предпринимателям на сумму 900,0 тыс.рублей. Кроме того, в рамках программы были выполнены мероприятия, направленные на развитие молодежного предпринимательства, семейного бизнеса. В течение отчетного периода были предоставлены новые виды финансовой поддержки, в том числе 4 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства и начинающим предпринимателям. На конкурсной основе оказана помощь в виде грантовой поддержки на сумму 1,2 млн.рублей. Кроме того, в рамках программы были выполнены мероприятия, направленные на развитие молодежного предпринимательства, семейного бизнеса.

Согласно целевым показателям Программы города Мегиона в 2014 году число малых предприятий должно составлять 250 субъектов, а занятость в сфере малого и среднего бизнеса 17,8%.

Фактические значения данных показателей значительно превышают целевые значения. Так по числу субъектов показатель превысил плановые значения более чем в 2 раза, а по числу занятых на 5,5%.

В 2014 году с целью развития сектора реальной экономики большое внимание было уделено развитию инвестиционной привлекательности территории, улучшению инвестиционного климата городского округа.

Так, при главе администрации города создана комиссия по инвестиционной политике на территории городского округа город Мегион. Согласно решениям данной комиссии и методическим рекомендациям, представленных исполнительными органами власти Правительства автономного округа, на официальном сайте администрации города Мегиона сформирован отдельный раздел, полностью посвященный инвестиционной деятельности. В данном разделе размещена информация необходимая потенциальным инвесторам.

В 2015 году работа ответственных органов администрации города по повышению инвестиционной привлекательности территории будет оставаться приоритетной.

Также продолжается работа Омского института территориального планирования «Град» по разработке концепции инвестиционного развития (инвестиционного паспорта) территории с целью определения перспективных инвестиционных площадок, объема затрат на их освоение, источников финансирования, а также оптимального механизма освоения в рамках разрабатываемого пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа город Мегион.

С начала 2014 года на реализацию муниципальных программ по первому направлению было затрачено бюджетных средств:

Наименование программы

План на 2014 год

Исполнено за 2014 год

% испол-нения

Всего

Местный бюджет

Федеральный и окружной бюджет

Всего

Местный бюджет

Федеральный и окружной бюджет

«Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в ХМАО - Югры в 2014-2020 годах»

10949,3

10949,3

10948,0

10948,0

100

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2014-2016 годы»

3454,5

600,0

2854,5

3377,1

600,0

2777,1

97,3

В городском округе, по-прежнему, остается проблема недостаточного инфраструктурного развития, отсутствия сформированных земельных участков и инвестиционных площадок, документов по комплексному освоению лесов городского округа город Мегион, а также недостаточная инвестиционная активность малого и среднего бизнеса. Все это тормозит развитие альтернативных отраслей экономики.

Вторым направлением Программы является развитие человеческого капитала.

Развитие человеческого капитала подразумевает под собой формирование условий для демографического роста населения, увеличение продолжительности жизни за счёт предотвращения преждевременной смертности, профилактика и лечение заболеваний, укрепление института семьи.

Численность постоянного населения городского округа город Мегион по итогам 2014 года составила 56101 человек, что выше показателя предыдущего года на 0,2%.

Как и в предыдущие годы на численность населения оказывает значительное влияние миграционные процессы, происходящие на территории городского округа.

Ежегодно увеличивается число граждан прибывающих на территорию города, но при этом возрастает и число убывших за его пределы, поэтому прирост населения городского округа обеспечивается за счет естественного прироста, который превысил миграционный отток населения на 121 человек.

Программой было предусмотрено постепенное сокращение отрицательного миграционного прироста с выходом на миграционный прирост. В 2013 году удалось приблизиться к целевому значению данного показатели и отклонение составило всего 28 человек. Однако по итогам 2014 года зафиксировано значительное увеличение отрицательного миграционного сальдо, в связи с чем, целевой показатель 2014 года не достигнут. Также существуют высокие риски недостижения значений данного показателя и в 2015 году.

На миграционную ситуацию влияют не только внутренние факторы территории, но и процессы, имеющие общероссийский характер.

По-прежнему за пределы городского округа продолжают выезжать люди пенсионного возраста, которые ежегодно увеличивают свою долю в общей численности населения. Также до сих пор остается проблемой нежелание молодежи после обучения за пределами города возвращаться обратно в связи с отсутствием серьезной поддержки молодых специалистов.

Ситуация на регистрируемом рынке труда городского округа в 2014 году сохранила положительные тенденции.

Так, удалось не допустить роста уровня, который на конец 2014 года составил 0,59. При этом коэффициент напряжённости на рынке труда на территории городского округа также незначительно увеличился до 0,7 человека на одно свободное рабочее место, что связано с сокращением числа вакансий, предлагаемых работодателями.

С начала года 2014 года создано 45 новых рабочих мест, из них 23 рабочих места в рамках организации самозанятости граждан.

С целью поддержки рынка труда в городском округе город Мегион службами Мегионского центра занятости в рамках государственных программ осуществляется реализация различных мероприятий по трудоустройству различных категорий граждан за счет средств федерального и окружного бюджетов.

Наименование программы

План на 2014 год

Исполнено за 2014 год

% исполне-ния

Всего

Окружной бюджет

Федераль-ный бюджет

Всего

Окружной бюджет

Федераль- ный бюджет

Программа «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы», реализуемая органом занятости населения

11 842,7

138,6

11 704,1

11 672,4

138,6

11 533,8

98,6%

Всего на 26.12.2014 с предприятиями и организациями города заключён 71 договор, из них заключены:

№ п/п

Наименование показателя

Фактически трудоустроено / приступили к обучению человек

1

Общественные работы

46

2

Временные работы для граждан, испытывающих трудности в поиске работы

13

3

Временное трудоустройство выпускников образовательных учреждений

29

4

Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

1020

5

Трудоустройство незанятых инвалидов

5

6

Трудоустройство освобожденных из мест лишения свободы

5

7

Содействие самозанятости безработных граждан

В качестве индивидуальных предпринимателей зарегистрировалось

23 безработных гражданина. Создано 22 дополнительных рабочих места.

3 предпринимателя и 1 глава крестьянского фермерского хозяйства заключили договоры на создание 22 рабочих мест, фактически трудоустроено 22 человека.

Всего трудоустроено 45 человек.

8

Профессиональное обучение безработных граждан

Граждан Украины

75

4

9

Содействие трудоустройству граждан осужденных к исправительным работам, без лишения свободы

6

ИТОГО:

1169/79

На привлекательность территории для населения, на уровень обеспеченности его потребностей значительное влияние имеет развитость сети учреждений социального обслуживания и качество оказываемых ими услуг.

В 2014 году на территории городского округа введен в действие детский сад «Теремок» на 160 мест.

В настоящее время в нашем городе по программе государственно – частного партнёрства начато возведение еще двух детских садов: на 260 мест - в 11 микрорайоне и на 320 мест - в 19 микрорайоне. Их застройщиком также выступит ОАО «ДСК «Автобан».

В настоящее время объект «Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями» находится на консервации. Готовность объекта составляет 28%. Решение о приостановлении строительства объекта принято в связи с необходимостью корректировки проектной документации.

Велось строительство «Ледового дворца», заключен муниципальный контракт со строителями – ОАО «ДСК «Автобан». Готовность объекта составляет 47%. Срок выполнения строительно-монтажных работ – II квартал 2015 года.

В 2014 году по объекту «Школа на 300 учащихся» проведены работы по подготовке проектно-сметной документации. В настоящее время данный объект введен в состав муниципальной собственности для включения в прогнозный план приватизации.

Необходимо также отметить, что в 2014 году детский сад «Планета» стал первым в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре частным дошкольным учреждением, получившим право оказывать образовательные услуги, на 01.01.2015 в нём числятся 60 детей в возрасте 2,5-3,5 года.

С учетом ввода в действие новых и реконструированных детских садов обеспеченность населения местами в дошкольных учреждениях составила 78,3% от норматива, что больше чем в прошлом году на 5,3 процентных пункта. При этом в отчетном году отклонение от планового показателя в меньшую сторону составило 3,5 процентных пункта.

Помимо расширения сети учреждений социального обслуживания и повышения их материально-технической оснащенности продолжалось внедрение инновационных методов работы в учреждениях, реализация широкого спектра мероприятий для населения.

На реализацию государственных и муниципальных программ по поддержке занятости и развитию социальной сферы в 2014 году было затрачено:

Наименование программы

План на 2014 год

Исполнено за 2014 год

% испол-нения

Всего

Местный бюджет

Федераль-ный и окружной бюджет

Всего

Местный бюджет

Федераль-ный и окружной бюджет

«Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы»

5315,1

5315,1

5004,3

5004,3

94,2

«Развитие системы образования и молодежной политики городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период 2015-2020 годов»

1847258,2

550193,2

1297065,0

1790175,6

516921,1

1273254,5

96,9

«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Мегион на 2014-2020 годы»

259376,9

128443,0

130933,9

256341,8

125407,9

130933,9

98,8

«Развитие культуры и туризма в городском округе город Мегион на 2014-2017 годы»

291086,2

282162

8924,2

288222,3

279299,2

8923,1

99,0

Улучшение жилищных условий населения является также одной из первоочередных задач.

На решение данной задачи Программой предусмотрено строительство многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, а также различные формы улучшения жилищных условий различных категорий населения за счет реализации государственных и муниципальных жилищных программ.

В 2014 году получила свое развитие проводимая работа с 2012 года работа по ликвидации балочного фонда и переселения граждан в комфортное жилье.

За 2014 год из числа «балочников» улучшили свои жилищные условия 15 семей (41 человек). Отселенные непригодные для жилья строения сносились, для дальнейшей застройки земельных участков, так за 2014 год снесено 48 строений.

Помимо решения проблем «балочников», выплачено 13 субсидий на приобретение жилых помещений, приобретение жилых помещений для предоставления по договорам коммерческого найма. Приобретено 11 квартир для граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда.

Для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, приобретено 12 квартиры.

Приобретено 195 квартир для переселения граждан из непригодных и подлежащих сносу домов.

Для обеспечения жильем отдельных категорий граждан – ветеранов, инвалидов приобретено 8 квартир.

При переселении граждан производился снос строений приспособленных для проживания с целью дальнейшей комплексной застройки высвободившихся территорий. За 2014 год снесено таких 48 строений.

Реализации жилищных программ способствует наращивание темпов жилищного строительства. Площадь введенного жилья в городе увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2013 года на 13,3% и составила 22,205 тыс.кв.м. Площадь введенного в эксплуатацию индивидуального жилища в отчетном периоде составила 2746,0 кв.м., или 12,4% общего ввода жилья.

По-прежнему темпы жилищного строительства являются недостаточно высокими и не обеспечивают достижение целевых показателей программы.

В связи с этим, а также тем, что в 2014 году жилья было введено на 3,5 тыс.кв.м меньше планового значения целевого показателя, обеспеченность населения составила всего 19,3 кв.м. на человека, что меньше планового показателя на 12 кв.м.

В 2015 году планируется увеличить объемы возводимого жилья до 29819 кв.м. с учетом индивидуального жилищного строительства.

На реализацию мероприятий по повышению комфортности проживания граждан в рамках государственных и муниципальных программ было затрачено средств:

Наименование программы

План на 2014 год

Исполнено за 2014 год

% испол-нения

Всего

Местный бюджет

Федеральный и окружной бюджет

Всего

Местный бюджет

Федеральный и окружной бюджет

«Управление муниципальным имуществом городского округа город Мегион на 2014-2020 годы»

64429,9

61615,4

2814,5

61271,2

58457,5

2813,7

95,1

«Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа город Мегион в 2014-2020 годах»

623361,1

70917,6

552443,5

594130,2

55265,0

538865,2

95,3

«Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа город Мегион на 2014 год и плановый период до 2017 года»

1707,2

1707,2

1680,9

1680,9

98,5

«Мероприятия в области градостроительной деятельности городского округа город Мегион на 2014 год и период до 2016 года»

43254,4

26370,0

16884,4

33569,4

19996,4

13573,0

77,6

В рамках пилотного комплексного проекта системы управления развитием территории городского округа город Мегион была осуществлена актуализация Стратегии социально-экономического развития городского округа город Мегион и продление срока ее реализации до 2035 года с увязкой с документами градостроительного планирования.

Также была осуществлена:

подготовка сведений о границах населённых пунктов для внесения в государственный кадастр недвижимости и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

разработка проекта отраслевой схемы создания и размещения городских лесов;

разработка проекта генеральной схемы очистки территории;

инженерно-топографические изыскания для подготовки документации по планировке территорий и ведения ИСОГД;

разработка проектов планировки и межевания территорий центральной части города Мегиона;

разработка проекта внесения изменений в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Мегион;

разработка схемы водоснабжения городского округа город Мегион;

разработка схемы водоотведения городского округа город Мегион.

Произведена модернизация информационно-аналитической системы «Градоустройство».

Третьим важнейшим направлением развития городского округа является обеспечение инфраструктурного развития городского округа.

На качество жизни горожан значительное влияние оказывают объем и качество предоставляемых им жилищно-коммунальных услуг, на что оказывает свое непосредственное влияние уровень развития инженерной инфраструктуры и стабильность работы предприятий данной сферы.

В 2014 году, как и в предыдущие годы, продолжал решаться острый вопрос повышения энергетической эффективности, улучшения технического состояния многоквартирных домов и продления их срока эксплуатации, создание безопасных и благоприятных условий для проживания, повышения уровня благоустройства городского округа, восстановление и сохранение эксплуатационных характеристик жилых зданий и внутренних инженерных сетей, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.

При этом необходимо отметить, что высокая стоимость эксплуатационных затрат с одной стороны и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в строительство новых инженерных сетей для освоения новых территорий, предназначенных для промышленного освоения и жилищного строительства, а также реконструкцию существующих инженерных сетей на застроенных территориях. Данные факторы сдерживают развитие экономики городского округа.

Произведена замена 3,18 км ветхих тепловых сетей и 3,27 км ветхих сетей водоснабжения. Ежегодно проводятся мероприятия, направленные на уменьшение потребления энергетических ресурсов в различных отраслях экономики, бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе городского округа.

В 2014 году продолжились мероприятия по реконструкции дороги по улице Губкина. Кроме того, проводился капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. Всего за отчетный период были выполнены работы по реконструкции и ремонту автомобильных дорог и улиц с усовершенствованным типом дорожного покрытия общей площадью 17 335 кв.м.

Развитие электроэнергетики на территории городского округа осуществляется в рамках инвестиционной программы ОАО «Югорская территориальная компания – Региональные сети». Инвестором ведётся работа по проектированию и строительству электросетевых объектов, что позволяет создать условия для строительства новых домов, объектов инфраструктуры и социального назначения на территории города.

На начало 2015 года обеспеченность жилых помещений городского округа горячим водоснабжением составляла 76,4%, и увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 0,7 процентных пункта. Значение показателя в отчетном периоде на 6,4 процентных пункта ниже целевого значения. Обеспеченность жилых помещений водоотведением (канализацией) на начало 2015 года составила 99,4%, что практически составляет целевое значение показателя и превышает его лишь на 0,4% .

По данному направлению в течение 2014 года осуществлялась реализация следующих программ:

тыс.рублей

Наименование программы

План на 2014 год

Исполнено за 2014 год

% испол-нения

Всего

Местный бюджет

Окружной бюджет

Всего

Местный бюджет

Окружной бюджет

«Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городском округе город Мегион на 2014-2017 годы»

105698,4

78926,2

26772,2

101289,8

77015,3

24274,5

95,8

«Развитие транспортной системы городского округа город Мегион на 2014-2017 годы»

127067,8

62910,2

64157,6

126535,4

62377,8

64157,6

99,6

«Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городском округе город Мегион на 2014-2017 годы»

3827,7

2218,8

1608,9

2390,8

1927,0

463,8

62,5

«Развитие систем гражданской защиты населения городского округа город Мегион в 2014-2016 годах»

30836,7

30836,7

30692,8

30692,8

99,5

Четвертое стратегическое направление – это развитие муниципального управления.

В течение отчетного года продолжалось внедрение программно-целевого метода планирования расходов бюджета городского округа.

По итогам 2014 года доля расходов бюджета, сформированных в рамках реализации государственных и муниципальных программ, составила 86%, что на 3,8 процентных пункта больше, чем в 2013 году, но на 14 процентных пункта меньше целевого значения. Достижению планового значения, как и раньше, препятствует несовершенство нормативно-правовой базы, отсутствие методических рекомендаций для применения на муниципальном уровне.

При этом доля расходов бюджета, запланированных программно-целевым методом, в бюджете городского округа город Мегион на 2015 год составит 94,9% и значительно приблизится к целевому значению показателя.

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующие в 2013 году долгосрочные и ведомственные целевые программы, прекратили свое действие с 01.01.2014.

Взамен действующих программ осуществлялась реализация 20 муниципальных программ, которые обеспечили преемственность реализованных ранее мероприятий.

В 2014 году Правительством автономного округа была произведена оценка качества бюджетного процесса всех территорий автономного округа и качество бюджетного процесса городского округа город Мегион оценено на высоком уровне. В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.07.2014 №401-рп, администрации города Мегиона выделен грант за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса по итогам 2013 года.

В администрации города завершается внедрение электронного документооборота, что позволило сократить временные издержки по регистрации и согласованию документов, повысить эффективность и прозрачность внутренних документальных взаимодействий, усилить контроль за исполнением поручений.

Продолжает свою деятельность и наращивает ее объемы многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Так, на конец 2014 года в МФЦ предоставлялось 43 государственные услуги федеральных органов, государственных внебюджетных фондов, 83 государственные услуги органов правительства автономного округа и 26 муниципальных услуг.

В 2014 году состоялась передача на полное предоставление на базе МФЦ 6 муниципальных услуг.

В течение всего 2014 года осуществлялось взаимодействие руководителей городского округа, органов местного самоуправления с представителями малого и среднего бизнеса, общественными организациями для реализации их участия в развитии городского округа, решении насущных проблем.

Взаимодействие с общественными организациями ведется на постоянной основе - Городской совет общественных организаций и объединений, в работе которого принимает участие и глава администрации, выявляет социально-значимые проблемы, существующих в городе и вырабатывает инициативы, направленные на решение социальных вопросов. Городской совет на своих заседаниях рассматривает вопросы жилищно-коммунального хозяйства, организации отдыха и трудозанятости детей и подростков, здравоохранения, торгового обслуживания населения, строительства объектов, состояние городских и внутриквартальных дорог города и другие.

Продолжают свою деятельность общественные советы по отраслям: Общественный совет городского округа город Мегион по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и оказанию содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств, Общественный совет по развитию культуры городского округа город Мегион, Общественный совет по здравоохранению, Общественный совет по развитию общего образования, Общественный совет поселка городского типа Высокий.

Данная деятельность подробно освещается в средствах массовой информации. Что обеспечивает информационную открытость деятельности органов местного самоуправления в рамках взаимодействия с общественными организациями.

Также традиционно системообразующее предприятие - открытое акционерное общество «Славнефть-Мегионнефтегаз» оказывало поддержку в реализации социальных городских программ и мероприятий.

С целью повышения уровня квалификации муниципальных служащих в течение 2014 года проводились мероприятия по повышению их квалификации. За 2014 год 32 муниципальных служащих прошло обучение по программам повышения квалификации.

В отчетном периоде продолжалось формирование резерва управленческих кадров на конкурсной основе. Резерв управленческих кадров на должности муниципальной службы, высшей группы учреждаемой для выполнения функции «руководитель» в количестве 16 человек, на должности муниципальной службы, главной группы учреждений для выполнения функции «руководитель» в количестве 5 человек.

В отчетном периоде заключено 40 дополнительных соглашений в виде эффективных контрактов с руководителями муниципальных учреждений города.

В рамках реализации четвертого направления Программы было затрачено денежных средств:

Наименование программы

План на 2014 год

Исполнено за 2014 год

% испол-нения

Всего

Местный бюджет

Окружной бюджет

Всего

Местный бюджет

Окружной бюджет

«Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций на 2014-2016 годы»

100,0

100,0

99,9

99,9

99,9

«Улучшение условий и охраны труда в городском округе город Мегион на 2014-2020 годы»

4716,9

1747,4

2969,5

4366,1

1673,1

2693,0

92,6

«Управление муниципальными финансами городского округа город Мегион на 2014-2020 годы»

29752,6

29752,6

29664,2

29664,2

99,7

«Развитие муниципальной службы в городском округе город Мегион на 2014-2016 годы»

330,0

330,0

319,4

319,4

96,8

«Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в городском округе город Мегион на 2014-2017 годы»

565,2

565,0

561,7

561,7

99,4

«Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа город Мегион на 2014-2017 годы»

12397,5

12397,5

12337,6

12337,6

99,5

«Развитие информационного общества на территории городского округа город Мегион на 2014-2016 годы»

19828,8

19828,8

19015,0

19015,0

95,9

«Защита информации органов местного самоуправления городского округа город Мегион на 2014-2016 годы»

2557,0

2557,0

410,6

410,6

16,1

Сравнительный анализ

целевых показателей социально-экономического развития

городского округа город Мегион в 2014 году

Показатель

Ед.изм.

Плановое значение показателя в 2014 году

Фактическое значение показателя в 2014 году

Отклонение

(+,-)

Доля добывающей промышленности в структуре экономики

%

95,2

85

-10,2

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

единиц

250

522

в 2 раза

Доля среднесписочной численности работников организаций малого и среднего бизнеса в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций

%

17,8

23,3

5,5

Миграционный прирост

человек

-13

-440

-427

Ввод в действие жилых домов

тыс.кв.м.

32,5

22,3

-10,2

Обеспеченность населения жильем

кв.м на человека

31,3

19,3

-12

Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях

% к нормативу

81,8

78,3

-3,5

Обеспеченность жилых помещений горячим водоснабжением*

%

82,8

76,4

-6,4

Обеспеченность жилых помещений канализацией*

%

99

99,4

0,4

Доля расходов муниципального бюджета по государственным и муниципальным программам

%

100

86

-14

Финансирование муниципальных программ, всего

тыс.рублей

3 471 607,2

3 356 451,9

-115 155,3

-местный бюджет

тыс.рублей

1 362 713,7

1 293 725,5

-68 988,2

-окружной и федеральный бюджет

тыс.рублей

2 108 893,5

2 062 726,4

-46 167,1

*в связи со сроками предоставления статистической отчетности, данные указаны на начало 2014 года. 

Файлы: